×
Фото О бобре и справедливости

О бобре и справедливости

Кто-то работает за идею, кто-то за красивый вид из окна, кто-то работает за деньги. Мы работаем за деньги. — Такова позиция многих предпринимателей. Но есть пара моментов

Кто-то работает за идею, кто-то за красивый вид из окна, кто-то работает за деньги. Мы работаем за деньги. — Такова позиция многих предпринимателей, веб-студии — не исключение. Но есть пара моментов:

1. Говоря о работе за деньги, мы не говорим: за какие, какова наша цель. «Работаем за деньги» — значит, что мотивация сотрудников должна идти через денежную массу. Поэтому, если положительные подвижки нужно всегда подкреплять инвестициями в них. Иначе — стагнация, пофигизм. Демотивировать через деньги опасно — в отсутствии иной мотивации просто не остаётся желания оставаться в этой среде. Да и сотрудников может переманить тот, кто предложит больше «золота».

2. Красивый вид — это тот контекст, в котором человек работает. И, так уж случилось, человеку удобнее работать, когда окружение организовано под его нужды. Если такой организации нет, работник вынужден тратить свои силы (как духовные, так и физические) на преодоление препятствий, которые составляет контекст.

3. За идею работают не только альтруисты. Почти любой человек работает лучше, когда хорошо представляет, что и для кого он делает. Если мы в поточном режиме делаем сайты — этого не понять. Вот если хотя бы после сдачи проекта был feedback «Благодаря веб-сайту мы стали продавать X на 30% больше» — это уже куда больше мотивирует: ммм, кому-то стало жить от этого лучше. Да и когда работаешь за идею, КПД высок — фанатизм в лёгких формах никто не отменял.

Позиция «работы за деньги» порочна, равно как и 2 прочие, описанные выше. Необходимо всё. Однако, опасность денег в том, что на них мы можем легче броться с недостатками «красивого вида», отвлекаться от идейного вопроса. Но полностью это не решается деньгами. Поэтому, они могут долго держать на плаву этот подход, покуда не станет совсем плохо. Тогда и обламывается сук, на котором сидишь, а успеть подтянуть «провисшие» мотивационные составляющие удаётся далеко не всем.

Будь первым – оставь комментарий!

Фото Писать код — грех!
Предыдущая запись:
Писать код — грех!
Фото Плохой тимлид
Следующая запись:
Плохой тимлид

Интересное на «Цифре»

Фото 5 причин не исправлять "ошибки"
5 причин не исправлять "ошибки"
Сразу оговорюсь, речь пойдёт не о критических ошибках. Если ваш сервис лежит бездыханный, то конечно — ноги в руки и фиксить.
"Чайка-менеджмент". Опасности и злоумышленники
Не так давно мы рассмотрели анти-паттерн “Чайка-менеджмент”, однако, совсем забыли рассмотреть опасности для такого менеджера
Фото «Методологическое безумие» и «Scrum»
«Методологическое безумие» и «Scrum»
Пока в Москве повальное увлечение методологией “скрам” меняется на “бирюзу”, в регионах так и продолжают внедрять “скрам”. Оба эти увлечения обычно не приводят ни к чему хорошему. В конце концов всё приходит к “у нас скрам, но не совсем” или “скрам — говно”
Противление методологиям как методология
Забавное нынче время. Попы освящают дата-центры, детям преподаётся креационизм, а в командах разработки появилось новое обзывательство: “теоретик”