Кто-то работает за идею, кто-то за красивый вид из окна, кто-то работает за деньги. Мы работаем за деньги. — Такова позиция многих предпринимателей, веб-студии — не исключение. Но есть пара моментов:
1. Говоря о работе за деньги, мы не говорим: за какие, какова наша цель. «Работаем за деньги» — значит, что мотивация сотрудников должна идти через денежную массу. Поэтому, если положительные подвижки нужно всегда подкреплять инвестициями в них. Иначе — стагнация, пофигизм. Демотивировать через деньги опасно — в отсутствии иной мотивации просто не остаётся желания оставаться в этой среде. Да и сотрудников может переманить тот, кто предложит больше «золота».
2. Красивый вид — это тот контекст, в котором человек работает. И, так уж случилось, человеку удобнее работать, когда окружение организовано под его нужды. Если такой организации нет, работник вынужден тратить свои силы (как духовные, так и физические) на преодоление препятствий, которые составляет контекст.
3. За идею работают не только альтруисты. Почти любой человек работает лучше, когда хорошо представляет, что и для кого он делает. Если мы в поточном режиме делаем сайты — этого не понять. Вот если хотя бы после сдачи проекта был feedback «Благодаря веб-сайту мы стали продавать X на 30% больше» — это уже куда больше мотивирует: ммм, кому-то стало жить от этого лучше. Да и когда работаешь за идею, КПД высок — фанатизм в лёгких формах никто не отменял.
Позиция «работы за деньги» порочна, равно как и 2 прочие, описанные выше. Необходимо всё. Однако, опасность денег в том, что на них мы можем легче броться с недостатками «красивого вида», отвлекаться от идейного вопроса. Но полностью это не решается деньгами. Поэтому, они могут долго держать на плаву этот подход, покуда не станет совсем плохо. Тогда и обламывается сук, на котором сидишь, а успеть подтянуть «провисшие» мотивационные составляющие удаётся далеко не всем.