Работа и управление
"Чайка-менеджмент". Опасности и злоумышленники

"Чайка-менеджмент". Опасности и злоумышленники

Не так давно мы рассмотрели анти-паттерн “Чайка-менеджмент”, однако, совсем забыли рассмотреть опасности для такого менеджера

Не так давно мы рассмотрели анти-паттерн “Чайка-менеджмент”, однако, совсем забыли рассмотреть опасности для такого менеджера.

Так что исправляем данную недоработку.

Опасности и злоумышленники

Для начала рассмотрим этапы чайка-менеджмента, которые необходимо соблюдать:

  1. Внезапно налететь на работника или команду.
  2. Нагадить на людей.
  3. Дать невнятные указания.
  4. Нагадить на людей.
  5. Как можно быстрее скрыться в закате.

Если вы не можете реализовать один из этих этапов — чайка-менеджмент не для вас. Любой, кто может сорвать один из них — злоумышленник. Почему же каждый из этапов важен?

1. Внезапно налететь на работника или команду

Любой опытный чайка-менеджер ни раз сталкивался с серьёзной проблемой: спокойными людьми. Надо понимать, что вся сила чайка-менеджмента находится в неожиданности. Если вы смогли застать врасплох работника, тогда вы можете навязать ему всё что угодно!

Если не удалось внезапно налететь, работник может начать задавать вопросы, пытаться разобраться в проблеме. Так он может и совсем обнаглеть и не подписаться под поставленную задачу.

Вообще, любой вопрос по делу от исполнителя — это угроза. Старайтесь на них не отвечать. В случае, если не отстаёт — “запланируйте” встречу по этому вопросу — авось забудет.

2, 4. Нагадить на людей.

Для усиления эффекта и выключения мозга работника используйте:

  • либо похвалу кого-то и негативное сравнение с остальными,
  • либо просто найдите мелочь и привяжитесь к ней — главное наорать.

Тогда исполнитель перестанет думать о задаче, попадёт в ситуацию оправдывающегося. Главная опасность в этот момент — наглецы, которые не дают себя отчитывать. Если на этом этапе вас начинают осаждать “Так, давайте разберёмся: кто и в чём неправ” — бегите! Впихнуть задачу и убежать уже не выйдет.

Это также хороший индикатор — включено ли работников критическое мышление в данный момент. Если нет — можно пропихнуть любую дичь.

3. Дать невнятные указания

Итак, когда мы точно знаем, что “клиент готов” — нужно вбрасывать! Вбрасывать безбожно и беспощадно — всё сожрут!

Но здесь на нашем пути может появиться новая угроза — таск-менеджер. Это такая злобная штуковина, которая показывает: а у кого сколько ресурсов есть, а какие задачи уже назначены и т.д. Не важно какой вид она принимает: Jira / Trello / табличка в excel / просто доска — всё это великое зло.

Если её используют настоящие негодяи — придётся приоритезировать задачу, оценивать её сложность, искать свободных людей, описывать саму задачу… В общем, это уничтожает саму методологию чайка-менеджмента.

Бороться с этим тоже можно, но сложно. Нужно убеждать людей делать задачи вне таск-менеджера. Втирать, что “да ладно, и это успеем”, что “это супер-важно и супер-срочно”... Но можно получить возмутительный ответ: “Ну хорошо, что тогда мы перестаём делать?”.

Чувствуете, чувствуете, как эти негодяи пытаются на нас переложить работу организации их труда?

5. Как можно быстрее скрыться в закате

Завершающий этап. Значит нам удались предыдущие! Теперь, когда работники подписались на всю ту дичь, которую вы им вбросили, важно скрыться. Иначе они таки отойдут от нашего шарма и начнут задавать вопросы.

Скрываться лучше: на совещаниях (которые должны проходить, например в ресторане) и дома. Не мне вас учить, как по-раньше уйти с работы! А нету вас — нет и к вам вопросов.

Если не удалось убежать совсем — сделать кислые щи и делать вид, что занят. Тактичный работник поймёт, что вам лучше не мешать… но есть и не тактичные. Такие не церемонятся с нашим 2-х часовым отдыхом в социалочках, они требуют информации, ответов, твердят о пользе для компании. Неприятные личности.

Само собой, всё становится хорошо, когда вы смогли добраться до дома. Теперь вы в безопасности! Если только не найдётся человек, который позвонит вам по телефону и не начнёт с вас требовать более внятные требования, задавать неудобные вопросы о смысле вброшенной задачи. Ужасные люди — совсем не знают рамок приличия. Таких либо как-то попытаться убрать со своих проектов, либо придётся с ними договариваться о задачах…

В общем, успехов в чайка-менеджменте! Не забывайте избегать опасностей и разбираться со злоумышленниками вовремя.