Аналитика
Пользователь не важен

Пользователь не важен

Под благостные речи манагеров вам может показаться, что каждый клиент на вес - золото. Это далеко не так.

К чему этот дурацкий разговор? Клиент в бизнесе - первое дело! Что мутить людям голову и говорить, что это не так!?

На днях я увидел на ютубе видео с заголовком "Два хача порвали зал". Ужасное и предосудительное название, казалось бы... И всё это на официальном канале уважаемого проекта! Ужас! Да надо уволить... хотя... Знаете, а автор сих строк следовал вполне понятному и здравому требованию - нам нужна аудитория!

И это далеко не единственный случай - однажды знакомому копирайтеру дали задание - описать ЖК по выданным шаблонам. Шаблоны были ужасны, о чём и заявил копирайтер: мол штампы и ужасные формулировки могут оттолкнуть покупателей. Но на это он получил лишь укоризненный взгляд: наши клиенты и ищут в тексте эти штампы, без них не поймут, что это их мечта!

А ведь действительно, что ищет не пользователь, а среднестатистический пользователь? А кто он, наш клиент?

Если мы ищем широкую аудиторию, сложно ориентироваться на толерантных любителей тонкого юмора. Нет, тут нужны "Два хача". Если же наша цель - "средний класс", который пытается купить своё первое жильё, где он будет слышать соседей из-за картонных стен - то "вас ожидает жилищный комплекс в шаговой доступности от метро, обладающий множеством преимуществ".

Нет, ребята, тут игра должна быть хитрее. И эту мысль я впитал уже давно. И тем более мне радостно было слышать обратное: "нам важен каждый клиент".

Если ты "менеджер"

Если ты ответственен за развитие продукта, но поверил/втираешь эту дичь - ты вредитель. Что будет, если бабушка из Саранска не разобралась с вашим хай-тек стартапом? Конечно, нужно предпринять попытки помочь ей, бросить программистов на помощь и переделки, а UX-специалистов ткнуть в это лицом! Ведь пользователь недоволен!

Открою секрет: пользователь недоволен всегда.

Нет идеального продукта, равно как нет идеального пользователя. От настроения многое зависит, от самочувствия зависит не меньше, да и потребности разнятся.

Угодить всем - значит создать грааль, что по самой задумке нереально. Вы можете помочь определённому классу людей. И чем шире этот класс - тем менее хорошо (удобно) вы помогаете. У всех свои потребности и "маленькие" замечания. Однако, каждое замечание - шаг от вашей цели, от предположения, что поможет кому-то "лучше".

Если ты разработчик

Да, у очередного "Иван Иваныча" что-то не работает. Что это значит для остальных? Что остальные не получат новые фичи. "Иван Иванович", конечно, важен, но остальные - тоже люди, платят за поддержку, но нужную им фичу не получат.

Да и под каждый такой "вывих" нужно городить гору условий, что безусловно усложнят проект и заставят в будущем в этом разбираться (и не раз), что замедлит разработку.

С каждым "Иван Ивановичем" есть шанс, что проект приобретёт ту консистенцию, когда уже добавить фичу невозможно. Отсюда и лютая нелюбовь древних разрабов к "ключевым" клиентам - вся их забота - сделать из компании свою ИТ-кишку и уничтожать её подобным незримым способом.

Что делать?

В определённый момент физики перешли от механики к термодинамике - сложно описывать каждого пользователя/частицу - может возьмём статистические инструменты и применим их? Так что мешает взять в руки манагеров такие же инструменты и запустить А/Б-тесты, социальные эксперименты, оценку воронок и тд? Банальная лень и желание выслужиться. Давайте говорить не о "Иванах Ивановичах", а о ЦА, группах юзеров, категориях клиентов и тд. Иначе из болота "ой, а кто тут у нас вылупился" мы никогда не выберемся.

Также может быть вам интересно:

Не развращайте менеджмент — работайте "спустя рукава"

Ударный труд — это хорошо, казалось бы, да только за него приходится платить самому труженику.

Читать »

Как удалить локальную или удалённую ветку в Git

Git - распределённая система контроля версий, где ветки(branch) используются крайне активно. На каждую задачу - отдельная ветка - вот хороший тон!

Читать »
Фото Так ли безопасен Linux? Несколько коммитов с уязвимосятми в stable

Так ли безопасен Linux? Несколько коммитов с уязвимосятми в stable

Исследователи сумели пройти code-review с реквестами в ядро Linux, заведомо содержащими добавление уязвимостей.

Фото Нет слов, одни... однострочники

Нет слов, одни... однострочники

На днях вышел пост со списком полезных однострочников для JavaScript программистов. Памятуя Perl-овую молодость, заглянул туда.

Фото Пример своей консольной команды в Django проекте

Пример своей консольной команды в Django проекте

Если вы работали с Django проектом, то, скорее всего, запускали команды из консоли (manage.py). В Django есть простой способ писать свои команды для управления проектом.

Фото Как на Bash посчитать число строк в проекте (директории)

Как на Bash посчитать число строк в проекте (директории)

Ниже будет представлен однострочник, решающий данную задачу на Bash + пошаговое описание его работы.

Фото Три примера работы с SQL базой данных в Python — Pony ORM (бонус)

Три примера работы с SQL базой данных в Python — Pony ORM (бонус)

К заметкам про работу с базой данных из sqlite3, sqlalchemy.Table и sqlalchemy.orm решил добавить и заметку про Pony ORM — крутую, но несколько эзотерическую ORM для Python.

Фото Важна ли Операционная Система для программиста?

Важна ли Операционная Система для программиста?

Влияет ли выбор операционной системы на возможности программиста? Какую ОС выбрать конкретному разработчику?

Фото Что делать, если не успеваешь сделать в срок

Что делать, если не успеваешь сделать в срок

У части программистов есть огромная беда - они впадают в стопор, если не успевают решить задачу в скрок.

Фото Как работает Web (этот ваш интернет)

Как работает Web (этот ваш интернет)

Пришло время феерически расставить точки над i в вопросе "а вот есть бекенд и фронтенд, а зачем?"