
tl;dr: Как бы да, но нет.
За время, как я стал интересоваться, как работает бизнес, а также историями успеха и неуспеха различных начинаний, я познакомился с большим количеством людей и услышал много интересных историй.
Были прекрасные истории о том, как ребята начали делать какой-то стартап, но не смогли додавить по комплектующим/продажам и т.д. А через год появлялась аналогичная система, захватившая тот микрорынок и удовлетворившая ту же потребность у той же целевой аудитории и тем же способом. То есть то же самое, но win!
Не менее интересны истории о том как для создания маленькой фигни люди нанимали большой штат неспециалистов, делали полный треш в плане дизайна, юзабилити, тем более кода, но, чёрт возьми, выходили в плюс! Это, конечно, редкость, но есть и такое.
В этом моменте возникает вопрос: так чему же уделять внимание — получению прибыли, или же нормальной проработке продукта?
«Просто бизнес, ничего личного» — само собой, любой бизнес создаётся для извлечения прибыли. Посему — да, программист должен думать о том, как продукт, который он разрабатывает, сможет привлечь больше денег.
«Но есть нюанс». К сожалению, внимание человека ограничено. Были какие-то исследования, что 7 контекстов — среднее количество проблем, о которых может думать человек. Выкиньте из этого быт, себя, хобби и ещё что-нибудь и останется крайне мало — штуки 2-3. Ах да, ещё надо коту еду купить на обратном пути, да и шампунь закончился… Короче, 1.
А теперь простой пример: мы поняли, что людям не хватает жилья.
Собственник постучал в калькулятор — прикинул среднюю стоимость по рынку, размер рынка и вероятный спрос.
Сбросил продажникам задание пробить: что там по рынкам сбыта, какой реальный ценник и прочее.
Кинул юристам пробить, где и как можно получить разрешение на строительство, как всё это сделать жилым, да к комунальщикам присосаться.
Дал задание архитектору: всё это распланировать, чтобы главный городской архитектор это принял, чтобы планировки были вменяемыми, чтобы уместиться в участок и бюджет.
И стоит рабочий на стройке. И думает он о благостном:
- какова будет средняя стоимость и маржа,
- каков рынок, цена предложения, лида и прочего маркетинга,
- где бы можно было разместить объявления и как своё предложение продвинуть;
- что главный гор. архитектор обязательно придерётся вот к этому и этому;
- что комунальщики козлы и обязательно дадут гадкую инфраструктуру;
- что архитектор сделал слишком далеко лифт от парадной…
…только кирпич не кладётся, да цемент не замешивается…
И думает он о многом и голова его тяжела от дум его… Только думает он обо всём, да ничего не делается. Потому что он на своём этапе не подумал о том, чтобы замешать цемент правильно, кирпич проверить, чтобы всё это положить и прочее.
В общем, исполнительство и следование стандартам, срокам также важно, как и понимание смежных областей. Поэтому хорошо, когда каждый представляет общую цель, понимает смежные работы и хорошо исполняет свою работу. Аминь.
Комментарии



Инженер? Нет... Врач? Нет... Педагог? Тоже нет... Программирование - ремесло, программист - ремесленник. Из этого надо и исходить.
Интересный вопрос. Я и сам долгое время считал программирование ремеслом. Всё ведь сходится: разной руки ребята пишут программы, по большей части ценность этих программ в том, что они делают, а не в истории появления или личности автора (в сравнении с искусством). Однако, в последнее время я думаю, что стоит взглянуть под другим ракурсом: программирование - это инструмент! Как молоток или перо писателя. В зависимости от навыка и задач он может как подходить, так и быть вредным. Разный навык использования этого инструмента определяет качество результата. Когда мы говорим, что программирование - это ремесло/искусство, мы говорим о процессе. Говорить о процессе можно много (да и говорят много, но не в этом смысл). Когда мы говорим, что программирование - это инструмент, мы нацелены на результат. В последнее время я всё больше за результат, а не за процесс.
Все проще... В процессе работы, талантливый ремесленник, оттачивая мастерство, используя зачастую собственный инструментарий, становится мастером, то-бишь маэстро. Маэстро - мастер! Блоху подковал кузнец Левша... P.S. Смотровая щель для комментария, пожалуй, требует вмешательства маэстро Георгия. ))
Доброго дня! О чём речь? Какая "смотровая щель"? Или про то, что поле ввода увеличить?
Здравия желаю! Да, именно так... ИМХО.
Сделано. Просто, но надеемся, удобно.
Вот! Браво Маэстро! Эффект танковой смотровой щели устранен. :-)