Не так давно я описывал один их "эффективных" способов быть менеджером - "Чайка-менеджмент". К сожалению, некоторые менеджеры жаловались на трудоёмкость данного подхода, потерю эмоционального спокойствия, связанного с необходимостью ругать персонал. Так ещё и часть недобросовестных сотрудников начинали негодовать от того, что им, видите ли, мешают работать!
Что же, методология "эффективного" менеджмента не стоит на месте - представляю улучшенную версию - "Заочный менеджер". При разработки этого подхода мы учли основные жалобы:
- Теперь общение, а значит и ругань, мы свели к минимуму.
- Сотрудники не будут заявлять, что вы им мешаете работать, ибо в работу вы вообще не будете никак вникать.
Основные принципы антипаттерна "Заочный менеджер"
Как-то одного программиста спросили:
— Ну и как тебе менеджер X?
— Не знаю, я с ним почти не работал.
— Но он руководит командой уже год!
Тогда собеседники поняли, что этот менеджер постиг дзен. Или не поняли - это уже их проблемы. Главное - познать офис, слиться с ним, быть незаметным в нём, как ниндзя незаметен в ночи...
Если вас не видят, значит и не могут спросить, а значит и не могут заставить принять решение. А раз решения нет - вы не ошибаетесь! В отсутствии вашего решения, решения должны принимать сотрудники. Если они заинтересованы в работе - они сами выберут, чем им заниматься, если не заинтересованы - будет видно, что они ничего не делали - можно уволить.
Идеальный баланс - инь и ян.
Пример использования антипаттерна "Заочный менеджер"
Командировки, больничные и внезапные "встречи с клиентами" - наш выбор. Будь в движении, как рыба в потоке - тогда тебя сложнее найти. Если вас нет в офисе - вас и не найти.
Если вы работаете в офисе, то ваше место работы, ваш стол / кабинет - место битвы. Умный полководец знает, что лучшая битва - та, которой не было. Старайтесь избегать работы за офисным столом. Идеальный вариант - запланируйте встречи, где другие участники будут выступать, либо сами предлагайте. Но предлагать нужно на столько широко, и без ограничения текущей задачей, чтобы никто не мог даже подумать о том, а понимаете ли вы предметную область.
Идеальный вариант для подобных совещаний - "Разработка коммитетом". Заучив общие слова, вы на любом совещании будете полезны, ибо решаете проблемы способа решения проблемы.
Однако, полностью "самоизолироваться" вряд ли выйдет. Тогда нужно всё же принимать бой. Но лучше, чтобы обсуждалась не та проблема, о которой придётся думать вам... Поэтому не стесняйтесь переводить тему.
Помните, главное — не отвечать на поставленный вопрос. Ведь вы можете ошибиться! А если ответ вы не давали, то и места ошибке не оставили!
Опасности и злоумышленники практикующего антипаттерн "Заочный менеджер"
К сожалению, в наше тёмное время многие злодеи пытаются добавлять к эффективной работе ещё и какие-то рассчёты. Так, ключевые показатели эффективности (KPI) могут указать на неэффективность работы вашего отдела. Тут главное - "вашего отдела" - введите KPI на каждого вашего сотрудника. И, если возникнут вопросы к вам, вы знаете, на кого указать. К сожалению, это работает не всегда - ни одна методология не универсальна.
Более того, ваши работники могут попытаться выяснить, а что же хотят от них. Тут важно следить за тем, чтобы сотрудники не общались с людьми помимо вашего отдела. Для более подробного ознакомления - обратитесь к "Управлению грибами".
Как вы могли заметить, советы по предотвращению опасностей требуют вашего вмешательства, а это противоречит концепции "заочного менеджера". Поэтому просто старайтесь не мешать вашим сотрудникам, чтобы они просто забыли о вас. Себе же оставьте редкое посещение их с рассказами о том, что всё хорошо. А если не хорошо - то надо потерпеть, и будет хорошо.
Самая главная опасность "заочного менеджера" - активные сотрудники. Если они начнут интересоваться и спрашивать...