Анти-паттерн "Дойная корова" – пример такой организации компании, когда ресурсы не вкладываются в новые продукты. Всё внимание и интерес руководства концентрируется на уже имеющемся успешном продукте, который приносит большие доходы и не требует существенных расходов.
Таким образом, выгода от основного продукта завладевает разумом менеджмента, а сторонние проекты не развиваются.
"Эффективный менеджмент" с "Дойной коровой"
Будучи эффективным менеджером, всегда старайтесь найти уже успешный бизнес – ведь он уже работает. Остаётся только пинать программистов, чтобы меняли от версии к версии дизайн продукта – клиенты оценят новое расположение кнопок и прочих элементов управления – хоть какое-то им разнообразие, пусть развлекаются поиском нужных ссылок и страниц!
Эффективный менеджер знает, что пытаться сделать что-то новое – глупо и опасно. А если новый продукт будет безуспешным? Нет, тогда придут собственники бизнеса и будут задавать неудобные вопросы. Уж лучше перекрашивать старый продукт – так и все заняты работой, да и отчитаться о проделанной работе можно просто!
Конечно, будут пользователи, недовольные отсутствие новых возможностей, или же сменой оформления – они всегда есть. Главное, что должен помнить эффективный менеджер – нужно работать с продуктами, которые растут! Тогда приток новых пользователей покроет отток недовольных.
Жизненный цикл продукта
Чтобы стать эффективным менеджером научитесь чувствовать, когда продукт растёт. Желательно, ознакомьтесь с цифрами – уже существующими продажами. В идеале, нужно попытаться залезть в продукт, переходящий с 2-ой ступени развития (рост) на 3-ую (зрелость).
Первый этап развития не так интересен – там люди занимаются чепухой: привлекают начальных клиентов, пытаются получить первые доходы – выйти в "ноль". Только поглядите на первый этап – кривая "А" показывает рост числа пользователей, но вот "B" выглядит ужасно – продукт всё ещё убыточен – никаких премий в таком продукте не увидишь!
То ли дело 2-ой – уже всё начинает идти в гору! К этому моменту стоит уже пристроиться к продукту, если хотите быть батраком на ферме и вкалывать... Нет, эффективный менеджер мудрее! Тут слишком много неопределённостей и работы, а работать – неэффективно.
Эффективно – придти на 3-ую стадию, когда уже всё стабильно, рынок привык к нашему продукту и можно просто плыть по течению "денежного потока".
Но не забудьте спрыгнуть до 4-ой стадии – упадка. Это может вам испортить резюме, будет сложнее впрыгнуть в проект другой компании!
Руководство по использованию "Дойной коровы"
А что если кто-то другой в компании придумает новый продукт? Он же может оттянуть внимание от нашего. У нас заберут человеко-ресурсы, почёт! Такого допустить нельзя.
При каждом обсуждении нового продукта указывайте на его несостоятельность – денег то он пока не несёт – на первом этапе они лишь обкатывают идею, привлекают начальных клиентов. И, будьте уверены, ваш довод "мы только тратим на него ресурсы и ничего не получаем взамен" будет услышан собственниками. Услышан и одобрен – они любят деньги, а ещё тех, кто заботится об их деньгах!
Потребуйте жестких временных рамок и графика проекта: мало кто может на начальном этапе сказать, когда проект станет прибыльным, или же сколько у них будет пользователей.
Отвлекайте разработчиков и нижестоящих менеджеров от нового продукта – всегда найдётся, что доработать в старом. Они же им занимались! А кто поддерживать будет?
И повторяйте "Я же говорил!", чтобы подчеркнуть свою прозорливость и исключительность. Будьте уверены, коллеги это оценят и будут чутче прислушиваться к вашим советам!