×
Фото Стартап через год

Стартап через год

Вот уже почти год я работаю в стартапе. За это время я понял: Я ненавижу стартапы. Я работаю не в стартапе.

Вот уже почти год я работаю в стартапе. За это время я понял:

  1. Я ненавижу стартапы.
  2. Я работаю не в стартапе.

Резко и непонятно… Что ж, развернём мысль!

Я уже писал про то, где можно прочитать про стартапы. Но, если не вдаваться в детали, то это можно описать так:

Стартап — поиск экономически успешной масштабируемой модели.

Как часто это бывает, трактовать это можно по-разному. Можно иметь виденье ситуации, понимание трендов и при этом искать пути монетизации идей, корректировки на пути к реализации её. А можно просто не представлять: что такое бизнес-модели, кто приносит прибыль, за что платят — просто делать.

В понимании обывателя именно 2ое — стартап. А успешный стартап тот, что нашёл инвестора. И плевать, что он не нужен конкретному стартапу. Главное — рубануть. Загнуть бизнес-план и рубануть!

В такой дикой среде и появляется восприятие стартапа, как чего-то мёртворождённого. За это я и ненавижу кучу «шарашек», которые ныне именуют себя стартапами. Я могу быть предвзят, но процент успешности подобных начинаний в мою пользу.

Мне не раз рассказывали про «новый стартап», где всё весело и приятно, но когда я спрашивал «а шекели вы где, простите, берёте» — мне отвечали: «Так инвестор!». На логичный вопрос: «А от куда дальше брать будете?» — слышал в основном нечто странное и невразумительное. И хорошо бы я был недалёким человеком и ошибался, но в основном эти люди потом говорят, что они не смогли «выйти в ноль»…

Что же в случае той компании, где я работаю?

Бизнес-модель уже обкатана на России. В данный момент уже год идёт работа над международным проектом. Само собой, здесь есть неопределённости.

Безусловно, новый рынок требует новых подходов. НО! Модель уже есть. Есть только вопрос «куда развернуть?», чтобы было хорошо в плане локальности.

Это, естественно, требует творческого подхода — решение проблемы, когда проблема непонятна, непонятно также есть ли она и какова. Но это всё же не наобум. Модель есть, её дотачивают.

К слову, инвесторов нет. Они и не нужны пока — не стоит надевать на себя кандалы, покуда нет в них пользы.

То есть, это не стартап, а расширение рынка. Почему же мне при приёме на работу говорили, что это — стартап? Почему я так думал более чем полгода? Да потому что технологии, применяемые в ходе разработки продукта — чистой воды lean startup — по-русски говоря, «малой кровью».

И в этом есть глобальное отличие от большого и успешного проекта (коим мы и являемся) — нет решения «завалить баблом», есть решение «поисследовать» (за счёт этого и являемся). Бывает, что большие компании, когда видят проблему — просто заливаю её баблом. Лид за 30к — через полгода окупится…

А нет полгода! Есть здесь и сейчас, на крайний случай — неделя, совсем дальняя перспектива — месяц. И за это время надо сделать всё. Потому что дальше — мгла и ничто, где может всё поменяться… И опять надо сделать всё! Сейчас и без «жертв»!

Именно так: короткими перебежками, с далеко идущими планами — движется!..

Будь первым – оставь комментарий!

Фото AMQP — протокол шины сообщений
Предыдущая запись:
AMQP — протокол шины сообщений
Фото Сервер отвечает! Ajax, Comet, WebSocket
Следующая запись:
Сервер отвечает! Ajax, Comet, WebSocket

Интересное на «Цифре»

Фото 5 причин не исправлять "ошибки"
5 причин не исправлять "ошибки"
Сразу оговорюсь, речь пойдёт не о критических ошибках. Если ваш сервис лежит бездыханный, то конечно — ноги в руки и фиксить.
"Чайка-менеджмент". Опасности и злоумышленники
Не так давно мы рассмотрели анти-паттерн “Чайка-менеджмент”, однако, совсем забыли рассмотреть опасности для такого менеджера
Фото «Методологическое безумие» и «Scrum»
«Методологическое безумие» и «Scrum»
Пока в Москве повальное увлечение методологией “скрам” меняется на “бирюзу”, в регионах так и продолжают внедрять “скрам”. Оба эти увлечения обычно не приводят ни к чему хорошему. В конце концов всё приходит к “у нас скрам, но не совсем” или “скрам — говно”
Противление методологиям как методология
Забавное нынче время. Попы освящают дата-центры, детям преподаётся креационизм, а в командах разработки появилось новое обзывательство: “теоретик”