Аналитика
Высшее обрезание

Высшее обрезание

Несколько, уже давно набивших оскомину, мыслей по поводу современной системы образования.

Всё нижеописанное ни в коей мере не отностится к моему любимому Урюпинскому Гуманитарному Училищу

Понимаю, тема уже 100 раз всем надоела, но сдержать себя я не смог. Образование — довольно важная и долгая часть жизни человека. Имеются ввиду начальное, среднее, высшее — те, что формально определены, а не развитие, кое у многих вообще ассоциируется со словом «жизнь». По сравнению с теми же котами, на подготовку человека к «жизни» тратится просто огромное количество времени.

А теперь представим, что это не работает — что и выпускник средне-специального учебного заведения и высшего, а то и просто человек, имеющий 9 классов, имеют схожие способности к выживанию в этом страшном мире. Казалось бы, эффективнее растить как раз девятиклассника, способного добиться успеха в мире.

Но нет. Всё наше окружение давит на родителей, кои в свою очередь промывают мозги своим чадам: «Ты должен закончить институт, чтобы стать нормальным человеком!». Именно! Закончить институт стало нормой. Неужели, наше общество достигло таких успехов в образовании, привлечении к научной, академической деятельности девушек и юношей, что они поголовно прут в ВУЗы и (что просто потрясающе) заканчивают их.

Нет. Просто высшее образование опустилось до уровня обывателя-лентяя. Уже не удивляют истории о выпускниках эконом. факов, не способных решить элементарные математические задачи, сказать, что такое сальдо, эмиссия… Из научно-образовательных учреждений ВУЗы превратились в бумаготворческие конторы. Бумаги-отчёты; бумаги-запросы; бумаги, подтверждающие наличие/отсутствие других бумаг — на каждом шагу требуется доказать, что ты «не верблюд». В результате, пройдя все круги бюрократического ада, человек получает бумагу, что он «(не верблюд)-экономист» или «(не верблюд)-педагог». Но эти люди, в большинстве своём, не способны руководить хозяйством, учить людей — они привыкли передавать, складировать, перепечатывать бумажки. Кем же им ещё идти работать, кроме как не «коекакерами»? Именно «коекакерами»: термин подслушан у Задорнова, однако, в него я включаю не всех, у кого в трудовой написано «менеджер». Всё же и реальные менеджеры есть… Хорошо, «вышка» стала всего лишь ещё одной галочкой, за то есть наука, аспирантура — там то всё нормально?

И снова нет! Количество инстанций, бумажек, генерируемых в процессе обучения, просто зашкаливает. Большинство из них — просто проформы, не интересующие ни аспиранта, ни его научного руководителя. Но от этого беготни не меньше. На днях на хабрахабре человек жаловался (http://habrahabr.ru/post/199190/) на низкую полезность научных статей, мол всё размыто и мало. А так и есть! Если человек занимается какой-то проблемой, то он старается размазать её на наибольшее количество публикаций — мерило полезности научной деятельности. В общем, опять бумаги. Благо, хоть есть понимание, что это лишь бумаги…

Что в итоге хочется сказать: то, что человек — «не верблюд», я могу проверить довольно быстро опытным путём, поэтому «справка» не нужна. А то, что в наших ВУЗах справку о «неверблюдстве» могут дать и верблюду, делает эту бумажку даже вредной! Однако, «заботливые» родители покупают для любимого чада пресловутую «путёвку в жизнь», хотя, зачастую проку было бы больше от путёвки в Туапсе…