До того, как ведущие твиттера backendsecret стали постить по 100 записей в день, был на него подписал. Более того, вёл его неделю на его рассвете.
Проводятся ли в вашей компании внутренние "конференции/митапы" для сотрудников. Как относитесь к ним и с какова их цель в вашей компании?
— Разработчик бэкенда (@backendsecret) 17 ноября 2017 г.
Но сегодня увидел твит с голосованием. Признаться, "Раньше меня тоже вела дорога приключений"... И я тоже организовал в компании, в которой я работал, "системный семинар".
"Системный семинар" – это одна из активностей, которая была в мою студентческую бытность. Это еженедельное сборище, где в течении 30 минут докладчик давал экспозицию, после чего 15 минут шло обсуждение, а дальше... Желающие могли проследовать в парк и за пивком или лемонадом обсудить недоговоренное.
Организовал я его не просто так: в тот год проходила конференция, куда ни одного из моих подчинённых не взяли. Меня тоже (отдельная история). Но я знал, что им есть, что рассказать, да и мне – нельзя там – будем здесь!
Сначала было сложно: брать за пуговицу потенциального докладчика и выводить его на согласие выступить. Как прошло 2 месяца = 8 докладов, которые прошли хорошо, люди стали становиться в очередь. Кто-то хотел рассказать своё виденье продукта, кто-то – предложить технологию.
Тогда я отдал администрирование этого процесса в другие руки. К сожалению, тот человек не захотел двигать семинар, а предпочёл роль "асистента преподавателя". В итоге – буфер из желающих закончился, а новых никто не искал.
Семинары стали проходить раз - через неделю, потом – раз в месяц... Потом я, как бы не было печально, отобрал права и нащёл того, кто не так организован, но кому интересно! И семинары пошли один за другим. Иной раз и по 2 в неделю.
Но на длинной дистанции я заметил один прискорбный момент: люди их не запоминают. То, что рассказали пару недель назад – забыто! Вводить повторения или контрольные – глупо. А как напоминать? А никак!
Тогда я понял, что семинары для всех работаю по-разному – кто-то запомнит (1% - 5%). А кто-то пропустит мимо ушей.
Поэтому
- Не все семинары одинаково полезны.
- На семинарах лучше рассказывать актуальное.
- Хорошо заходят презентации новых фич продукта.
- Если презентация никак не привязана к продукту – она улетает в dev null.
- Делать презентации надо – хотя бы докладчик подрастёт в теме.
PS
После того, как появились презентации, у нас появились докладчики на конференциях... что укрепляет бренд :)