«Девальвация срочно» — это процесс методического добавления во все приходящие задачи «ускоряющих слов», которые обязаны ускорить разработку той или иной возможности. Вместо этого теряется само понятие срочности.
Сегодня рассмотрим анти-паттерн, описание которого я не нашёл в википедии. Если я просто проглядел — укажите мне на это. Уверен, что уже слышал про подобное от других людей, может быть в одной из презентаций Дорофеева… Не суть. Суть в том, чтобы таки дать полноценное определение и «вредные советы».
«Девальвация срочно» — это процесс методического добавления во все приходящие задачи «ускоряющих слов»: «срочно», «немедленно», «алярма»/ «ахтунг», «asap», «быстрее» — которые обязаны ускорить разработку той или иной возможности. Вместо этого, при неуёмном их использовании, они лишь обесценивают само понятие срочности, приоритета, важности той или иной задачи.
Самым ярким примером девальвации срочно можно привести тему письма «Fwd: Fwd: Re: Re: Срочно …». То есть сначала какой-то внешний человек написал письмо «Нужно срочно переделать то-то». Потом ему ответил обычный менеджер «Re: Срочно … Да, конечно, мы займёмся этим в ближайшее время». «Менеджер» в данном случае — «sales» — именно они часто после закупок контактируют с клиентами. Ответил он быстро — у него же KPI к этому привязан… но бестолково — вообще не поинтересовавшись, а можем ли мы, а когда, а зачем и т.д.
Прошло несколько месяцев… «Re: Re: Строчно … Это уже ни в какие ворота: вы обещали X, а X я так и не получил». Тут менеджер понимает, что запахло жареным — он отсылает это письмо своему начальнику. Мол «памагите-спасите». Тот не особо вдумываясь пересылает начальнику отдела разработки: «Fwd: Re: Re: Срочно … Вы чё, ещё не сделали это?».
Начальник разработки, повинуясь инстинкту тушканчика, кидает уже занятому разработчику «Fwd: Fwd: Re: Re: Срочно … Алярма! Мы прое..лись». И тут разработчик берёт в пул срочных задач срочную задачу… Ведь почти все сейлзы кому-то что-то обещают, чтобы продать… А делать это не так быстро, как обещать.
Само собой, разработчик решает проблемы срочные раньше… Но все поставленные задачи становятся срочными… И часто бывает, что «срочные» задачи «протухли» год назад. Если же нет (таки успели) — шлётся благодарственное письмо сейлзу и нач. отдела — мол молодцы!
Таким образом девальвируется понятие срочности.
Этот анти-паттерн соседствует с таким прекрасным анти-паттерном, как чайка-менеджмент. О нём уже есть статьи, поэтому отложим на потом (не срочно :)).
Существует как минимум 2 пути исхода решения задачи: выполнена / не выполнена. При первом исходе — мы молодцы — нам «плюшки». Само собой, нас интересует больше 2-ой путь. Что же делать, если всё плохо?
Тут стоит задать себе вопрос: Хочу ли я этим заняться?
В случае если да — у нас может получиться — тогда применяем анти-паттерн «KISA» — гарцуем на коне, рассказывая, какие мы великие разработчики!
Если не получилось — всё по классике — скидываем ответственность на первого исполнителя, включаем «Охоту на ведьм».
Теперь — если не хотим этим заниматься — перепоручаем подчинённому. Далее включаем анти-паттерн «Раскрыть потенциал на 110%» — ездим по мозгам, давим. Если справился — применяем «KISA» — мы великие менеджеры, если не получилось — всё та же «охота».
В общем, как ни крути, мы в выигрыше. Главное — не забывать использовать анти-паттерны и не включать здравый смысл!