Полтора месяца назад фирма, в которой я работаю, сменила место моей работы. То есть буквально — географически. Переехали метров на 600, не больше. Площадь примерно та же, география та же, группа офиса аналогичная — B. Про цену сказать ничего не могу… Но, в общем, маленькому лифтику я сказал: «Прощай!» — он мне ответил: «Дзынь!».
В новом офисе меня повстречал брутальный лифт, попытавшийся при первом знакомстве убить меня… Нет, ну правда — закрывается по таймеру с такой силой, что почти сбивает с ног даже 100-килограммового программиста: сам проверял. Не лифт, а орудие естественного отбора!
Ладно, хватит о хорошем. Ведь новый офис — новые проблемы!
Здание офиса находится на престижной улице (наш екатеринбургский Арбат — так его позиционируют), построено в 80-х. Можно посмотреть на картах: ул. Вайнера, 40, Екатеринбург, Свердловская обл., 620014.
И дух там тоже 80-х: пропуска, магнитные карты для дверей. Ладно, это можно понять: в этом же здании МТС — хранят секреты абонентов. Но есть мелочи, которые понять нельзя.
Бумаго-освободительный фронт
«Дьявол кроется в мелочах», а «люди лучше реагируют на скабрезность». В общем, нашёл я себе персонального дьявола с душком… В туалете. Схема простая: есть 2 отсека. В одном — общий туалет, в другом — туалет раздельный. Причём, второй отсек закрывается на ключ (который имеется у некоторых людей. Личный). То есть вы понимаете: захотел — взял ключ — открыл — … — закрыл. Я недоумевал ещё когда увидел у нас дверь в коридоре, требующую магнитную карту. А туалет на замке, да ещё и в офисном здании… Во мне всё это вызвало глубокую ностальгию по дурацким лифтам в предыдущем офисе.
Но! Не всё так плохо, можете сказать Вы: у нас ещё есть первый отсек. Пусть общий, пусть существует такое социальное неравенство в этом мире, но жить то можно. Можно то можно, да вот беда: в сём туалете не положена бумага… В организационно-административном смысле «не положено». И это уже неприятно.
Итак, проблема есть, надо решать. Вариант «раз» — рассчитывать на неосмотрительность богоизбранных людей и пользоваться вторым отсеком в моменты «свободен&&открыт», что происходит крайне редко (синдром вахтёра или покорность системе — выяснить не удалось), а если и происходит, существует вероятность, что закроют всё это дело прямо с Вами. Со мной такое было. Странное ощущение: вроде и на работе, а вроде и в дур-доме.
Вариант «два» — бороться с системой! Именно так это всё мне виделось: антиутопичный мир (на манер «Мы» Замятина). На короткое время открыта та самая стеклянная стена. Цель: освободить из заточения бумагу — добыть свободный моток для первого (публичного) отсека. И что характерно, не только я подсел на эту игру — технички тоже стали следить за тем, чтобы в открытом отсеке не было рулона (даже когда я покупал свою бумагу, другого цвета и фирмы)… Хотя во втором отсеке было всё в излишке (иногда и с моим рулонами впридачу), правила не должны нарушаться… Нет, ну ей богу — антиутопия совкового типа.
И вот я — ведущий программист, математик по образованию веду идеологическую и сырьевую борьбу с уборщицами нашего этажа. Наверное, пора писать «Хроники офиса» или сходить к психологу.