В общем, я снова препод. Если раньше преподавал 2-ому курсу физиков линейную алгебру, то сейчас это первый курс математико-компьютерщиков. А предмет - "Операционные системы".
Решил начать с малого - 1 пара практики в неделю. Это немного, но уже неплохо для возвращения в преподавание, получения радости от преподавания.
Что за курс такой "Операционные системы"?
Приведу примерное описание этого же курса образца 2006-го (сам учился по той же специальности), для того, чтобы можно было сравнить:
- Лекции / практика только про Windows.
- Лекции и практика - два отдельных мира.
- Заучивание фамилий людей, горячих клавиш Windows, путей реестра.
- Куча, как казалось на тот момент, задач на batch.
- Отчётность - экзамен.
Что из себя представляет текущий вариант курса:
- Из 12 практических занятий 4-5 на Windows, остальные на Linux.
- Лекции и практика так и не встретились.
- Заучивание фамилий людей, горячих клавиш Windows, чутка реестра, важных процессов Windows, команд Linux.
- Куча, как скорее всего будет казаться студентам, задач на bash.
- Отчётность: опрос на каждой паре, коллоквиум, допуск по задачам, экзамен.
В общем, "жить стало лучше, жить стало веселей". Не уверен, что "солянка" из 2-х операционок хорошо осядет в головах, но общее представление студенты получат. Сам в этом году буду присматриваться к курсу - есть и вопросы и предложения, но пока что я в "чужом монастыре" - надо получить большее представление.
Какие студенты, преподы, да и вообще
Порадовала группа - неплохо схватывают, задают вопросы, особо не шумят. Тут либо повлияло, что я прямо на старте их в эти рамки поставил: либо вопрос преподу, либо не мешаем остальным. Либо это действительно сдержанные ребята. Те же физики периодически теряли "связь" и начинали галдеть.
Благодаря отсутствию необходимости успокаивать и заданным вопросам, удалось провести пару в полном объёме. Ну и рассказать несколько сопутствующих историй (о них - в заметке про саму пару).
Получил обратную связь - понятно, но информации много. Оно и понятно: многие до университета не особо копались в операционке.
Про упакованность студентов писать не буду - это не ново. Ново для меня что уже на первом курсе у некоторых набиты "рукава" тату. Ну... на вкус и цвет.
Преподы странные. Возможно, из-за того, что некоторые - вчерашние студенты, а некоторые - магистранты... но у всех какие-то свои тараканы, желание всё поменять, не особо разбираясь в причинах. Особо странны для меня: желание "собраться и обсудить", и уверенность в том, что будем решать коллегиально.
Собрания на кафедре, на работе, в иных местах - в большинстве случаев считаю избыточными. Часто это трата времени: путь до точки, ожидание начала, переливание из пустого в порожнее при обсуждении, шутки-минутки, путь назад. Вместо того, чтобы в письменном виде сформулировать предложение и в общем чате проголосовать (если уж так хочется коллегиального решения).
Подход "все равны, каждое мнение важно" - да, каждое мнение важно, но если есть ответственный за весь курс, то он и принимает финальное решение. И это логично - у него есть обязанности (обеспечить полноценное преподавание данного предмета), тогда у него же и должны быть возможности для реализации (право принятия решения). Но это "логично" логично не для всех, от чего ещё больше мусорного общения.
Университет как не был никому ничего должен, пока я был студентом / в аспирантуре, так и сейчас не особо изменился. Аудиторий нет, но вы начинайте преподавать. Пару поставим в неудобное время - а что вы хотели, у нас много групп (опять увеличили), а компьютерных аудиторий 2... И всё это откуда-то свыше... И есть ощущение, что "оно само"... Так оно само и происходит - пока "кризиса" нет, пока имя ещё доброе, пока бюджет выделяется.
В общем, интересные дела творятся - буду держать в курсе :)