×
Фото 6 вопросов, которые стоит задать до

6 вопросов, которые стоит задать до

Не так важно, до чего стоит задавать эти вопросы: до того, как начать выполнять таск (если ты программист), до того, как прописывать бизнес-модель (если ты стартапер), до того как готовить ужин… Имеет смысл знать ответы до начала какой-либо деятельности.

Не так важно, до чего стоит задавать эти вопросы: до того, как начать выполнять таск (если ты программист), до того, как прописывать бизнес-модель (если ты стартапер), до того как готовить ужин… Имеет смысл знать ответы до начала какой-либо деятельности.

Кто?

Кто будет делать эту часть? Кто будет пользоваться моим продуктом? Кто будет выступать на конференции? Иногда даже достаточно спросить предлагающего «а кто?» — и он расскажет вам ту часть своего предложения, которая относится к людям.

Что?

Что мы будем делать? Что продаёт этот стартап? Что подают в этом ресторане? Важно понимать не только, какие субъекты (активные участники) рассматриваются в рамках деятельности, но и объекты, коими будут манипулировать.

Где?

Где вы видели этого человека последний раз? Где мы будем находить покупателей? Где на сайте должен отображаться этот виджет? Если вы сделаете всё правильно, но не там — Вас не поймут. Плюс будут разочарованы — работа сделана, цель не достигнута. Понимайте, географию процессов.

Когда?

Когда будет готов дизайн? Во сколько нужно рассылать письма? Время решает. Если Ваша чудо смс-рассылка будет спамить в 4 утра — нужно понимать, что подобное поведение может вызвать раздражение получателей. Опять же, если вы знаете, когда завершится первый этап разработки — вы будете понимать, когда нужно стартовать второй, будете планировать.

Почему?

У кого был мотив сделать это? Почему мы перерисовываем макет на этот раз? Ответьте на вопрос «почему?», чтобы понимать мотивы, предысторию процесса. Если мы перерисовываем макет, потому что заказчику не нравятся шрифты — нужно менять шрифты (и понять, что именно не нравится). Если Вы нахамили почтальону, а потом получили побитую посылку — нужно начать «расследование» именно с почтальона.

Зачем?

Зачем мы делаем мобильную версию? — Чтобы расширить рынок. Зачем мы идём в магазин? — Чтобы купить туфли. В отличии от предыдущего вопроса, здесь идёт речь не о причинах и мотивах, а о целеполагании — с какой целью мы это делаем. Бывает, что бесцельная деятельность также приносит пользу, но это скорее исключение, нежели правило. Опять же, полезно знать, какие цели у нас были, чтобы проанализировать успешность средств их достижения.

Будь первым – оставь комментарий!

Фото Что новый Redis нам готовит
Предыдущая запись:
Что новый Redis нам готовит
Фото Sticker driven development
Следующая запись:
Sticker driven development

Интересное на «Цифре»

Фото 5 причин не исправлять "ошибки"
5 причин не исправлять "ошибки"
Сразу оговорюсь, речь пойдёт не о критических ошибках. Если ваш сервис лежит бездыханный, то конечно — ноги в руки и фиксить.
"Чайка-менеджмент". Опасности и злоумышленники
Не так давно мы рассмотрели анти-паттерн “Чайка-менеджмент”, однако, совсем забыли рассмотреть опасности для такого менеджера
Фото «Методологическое безумие» и «Scrum»
«Методологическое безумие» и «Scrum»
Пока в Москве повальное увлечение методологией “скрам” меняется на “бирюзу”, в регионах так и продолжают внедрять “скрам”. Оба эти увлечения обычно не приводят ни к чему хорошему. В конце концов всё приходит к “у нас скрам, но не совсем” или “скрам — говно”
Противление методологиям как методология
Забавное нынче время. Попы освящают дата-центры, детям преподаётся креационизм, а в командах разработки появилось новое обзывательство: “теоретик”