Аналитика
Что не так с Училищем и почему плохо сдают Petooh

Что не так с Училищем и почему плохо сдают Petooh

Что не так с нашим образованием? Почему даже самые простые языки становятся несдаваемыми?

Помня, что предыдущая заметка схожей тематики задела чувства верующих в наше образование и отдельно взятое учебное заведение...

Все события и герои вымышлены. Любые совпадения с реальными личностями крайне странны и псевдослучайны.

На днях на факультете механистического материализма Урюпинского Гуманитарного Училища прошёл экзамен по языку кудахтанья Petooh. Само собой, курс не только про Petooh, но и про технологии кудахтанья – ибо одним Petooh только кукарекать и можно.

Четверть студентов сдала его на оценку "неуд". Четверть из тех, кто явились на экзамен (довольно много неявок). Плюсом ко всему нужно было ещё получить допуск – сдать несколько прикладных задач по кудахтанью (с чем также далеко не все справились).

"Вот преподы – звери!" – скажите вы... Отнюдь. Не все из принимающих звери (хотя кудахтанье часто ведёт к подобным "проф. травмам"). Более того, есть даже супер-лояльные, но и те отметили ужасный уровень знаний.

Ну значит...

И опять мимо. Нет, приятно, конечно, всех считать безграмотными, а себя – светочем... Приятно, но неэффективно.

Если копнуть глубже и рассмотреть: что же изменилось с тех времён, когда было "хорошо", то можно заметить ряд отличий.

Так, к примеру, когда создавался курс по Petooh...

Как прокукарекать всё и ничего не понять

Ку-ку

На первом курсе преподавался фундаментальный язык кудахтанья Ку, где разбирались классические алгоритмы и структуры данных кудахтанья. Да, студенты занимались не сложными около-реальными задачами, а довольно простым кукареканьем общеизвестных структур данных.

Ничего фундаментально нового, всё можно было за вечерок закукарекать. Конечно, после такого курса нельзя устроиться куда-то кудахтать за зёрнышки. Но ведь суть классического фундаментального образования не в том, чтобы за год научиться получать зёрна...

Вместо языка Ку по предложению людей из курятника "Периметр" появился Ку-ку – куда более прикладной язык кудахтанья. Само же кукареканье базовых структур и алгоритмов было заменено на кудахтанье примитивных околореальных задач. Нет, конечно, не полностью – крохи они оставили, но по большей части «а зачем это подробно разбирать? в стандартных лукошках давно это всё есть».

Но кудахтанье – более сложный вид деятельности, чем кукареканье. И не получив базы, двигаться дальше довольно сложно – то и дело будешь "давать петуха", как говорят в сольфеджио.

Но это лишь первый уровень проблемы. Второй, куда более опасный – начав кудахтать, сложно вернуться к скучным, но необходимым базовым знаниям и подходам. Ведь ты уже начал кудахтать... да, иногда неправильно, иногда не то, часто приходится всё переделывать... но ведь начал же уже!

Технологии кудахтанья

Часть технологий кудахтанья, которые используются в курсе Petooh, рассказывались на более ранних курсах. Таким образом, можно было сконцентрировать на практике кудахтанья, применении технологий на примерах.

Вместо этого приходится рассказывать на практике теоретические аспекты кудахтанья. Что создаёт обрывочность знаний и съедает время от практики.

Куда те курсы уехали и почему?

Всё просто – заинтересованные люди из курятника "Периметр" добавили на первые курсы кучу утилитарных курсов, заняв огромное количество времени студентов. Пришлось двигать.

И это приводит нас к главной проблеме:

Нет времени объяснять – кудахтай!

Вспоминая свои первые курсы, я понимаю, что времени было мало. Очень мало. А ведь хочется ещё и повалять дурака, позависать в играх / интернете, пообщаться. Да и изучением кудахтанья помимо училища тоже позаниматься – ведь столько всего вокруг интересного!

Потом добавили ещё нагрузки студентам – времени вообще не стало на что-либо кроме занятий и ДЗ.

Сейчас время ушло в минус... Практически невозможно в полном объёме воспринять и обучаться всему, что требуется. И да, можно сказать, что одно заменили на другое, третье уменьшили в угоду четвёртому... Но по факту всё это напёрстничество привело к тому, что студенты открыто говорят, что твои задания они сделают "потом" – сейчас у них "дедлайн" по другому предмету.

Здесь я приведу анекдот, который люблю рассказывать менеджерам продуктов (спасибо Максиму Дорофееву – аналогия оказалась эффективной). Он несколько скабрезный, так что можете промотать:

Тест бильярдного шара

Приходит пират в бар. С его плеча спрыгивает мартышка и начинает прыгать по столам, есть фрукты. Но перед тем как что-то съесть, она подносит это к "нижней части спины". Один из посетителей замечает это и спрашивает пирата: "Зачем она это делает?".

– Понимаешь, как-то она съела бильярдный шар. Проглотить то смогла, а вот дальше...

– так и студентам на вход дали больше того, что они могут переработать в знания. Вот их и "разорвало".

Что в итоге

Уже слышал от двух своих студентов об отчислении. Одному уже предложили присесть на жёрдочку в курятнике "Периметр". Неудивительно, что там такая текучка кадров.

Ровно также неудивительно, что "Периметр" старается прямо на первых курсах посадить в головы студентов Ку-ку.

Удивительно другое: почему же изменилась позиция Училища? Как из пафосного "фундаментального образования классического Училища" мы пришли к ПТУ при курятнике?

Процесс был долг – интеграция одного в другое. Но когда учебное заведение делегирует свои основные задачи (обучение, выработка учебного плана), оно становится де-факто просто ширмой, красивой вывеской.

Поэтому надо либо заняться делом и разобраться в том хаосе, который привнесли кукаретики из всяких курятников, либо сворачивать уже эту лавочку.