Рад, что снова стал преподавать в университете. Ещё в 2013-ом я бы написал с большой буквы, но…
Университет изменился. Говорю не только об администрации, но и о преподавателях. Они включились в эту игру. Игру, где не знания решают, а баллы. Где успешен приспособившийся к системе. Студент должен соблюдать надуманные правила и радостно принимать бюрократические препоны.
Чему же я рад?
- встретился со старыми знакомыми,
- общаюсь с незамутнёнными умами (первокурсники),
- объясняю очевидные вещи.
Вы задумывались, как объяснить сложение первокласснику? Это непросто. Это требует сделать сальто назад и снова изучить это простейшее действие. Понять его снова, но уже на другом уровне. Прекрасно заново разбирать базовые аспекты операционных систем и программирования.
И вам всегда помогут: в аудитории найдётся один товарищ, у которого всегда всё не работает. Это прекрасно! Он и даст вам пищу для размышлений, путь по которому следует идти.
А старые знакомые вам покажутся кто-то повзрослевшими, кто-то помудревшими, а кто-то тихо и незаметно скатился...
Но даже не это радует меня. Универ даёт мне темы для заметок :) Близится середина семестра, а вместе с ней и аттестация.
Это такое ненужное мероприятие, когда преподы ставят “плюсики”, если человек хорошо себя вёл. Нет у студента “плюсика” по 2м - 3м дисциплинам -- в деканат.
Так вот, если в 2014-ом ты (как препод) должен был сходить в деканат и на бумажке проставить эти плюсики (согласитесь, архаизм), то теперь ты должен проставить плюсики в веб-приложении… доступ к которому неизвестно у кого получить, и только потом идти в деканат проставлять на бумажке плюсики. Сразу видно прогресс!
Всё “удобно” и “в одном месте”!
Но если вы думаете, что это администрация сходит с ума -- не беспокойтесь -- преподаватели тоже!
В былые годы практические задания для допуска к экзамену принимались в убогой оффлайновой системе: сделал дома, пришёл, показал, получил список правок, переделал, пришёл, показал, получил “плюсик”. Но преподы же не дураки. Тем более на самом крутом техническом факультете!
Всё это автоматизировали. Теперь нужно зарегаться преподу, написать какому-то человеку, мол я препод (“пусти нас, красный крестик”),получить инвайт, разослать студентам, когда они зарегаются -- смогут видеть задания. Эти задания до этого отдельным преподом заливаются в эту систему, привязываются к курсу, после чего делаются доступными.
Теперь можно принимать оффлайн решения. А иных вариантов нет -- на этом уровне программирования -- только личные беседы “о смысле жизни”. Оффлайн-проверка, замечания, переделка, оффлайн-принятие с напутственными словами “ты тут налажал здесь и здесь, но хватит тебя мучить”.
Итак, мы приняли задачу -- ставим в свою бумажку “плюсик”, а потом копируем “плюсик” в веб-приложение.
Зато всё “удобно” и в “одном месте”.
Скоро ещё введут “электронный университет”. Не сомневаюсь, там тоже будет удобно. “Одно место” так также найдётся.
И я не ретроград, не враг веба. Я сам разрабатываю веб-приложения уже почти десяток лет. Просто если нет ответа на вопрос “зачем?” / ”как это улучшит?” -- не надо ватоматизировать!