По данным GamesRadar, Steam вводит новые правила в отношении сезонных пропусков. Они должны сделать DLC (дополнения к играм) более удобными для потребителей, но также могут стать проблемой для многих инди-разработчиков, желающих использовать модель сезонных пропусков.
Павел Джундик, создатель SteamDB - сайта, отслеживающего аналитику Steam по множеству игр, поделился новостями об обновленной политике на сайте Bluesky.
Все мы уже знакомы с сезонными пропусками. Выходит игра, и, как только вы загружаете главное меню, вам предлагают потратить еще 30 долларов на туманный сезонный пропуск, который обещает доступ ко всем будущим DLC или, по крайней мере, к одному из них. Я никогда не был фанатом таких дополнений, поскольку зачастую не знаешь, за что именно платишь, помимо «трех расширений», которые могут состоять из нескольких новых видов оружия, новой карты и сюжетного дополнения. Оказалось, что Steam тоже устал от этого.
Отныне сезонные пропуски, продаваемые в Steam, должны будут содержать краткое описание каждого DLC, к которому они предоставляют доступ. Плюс трехмесячный диапазон запуска, когда дополнения станут доступны игрокам.
Разработчики смогут перенести сроки запуска один раз на три месяца, но если дополнение так и не выйдет в этот срок, Valve может как-то вмешаться.
Valve пишет:
«Если вы не готовы четко сообщить о контенте, входящем в каждое DLC, и о том, когда каждое DLC будет готово к запуску, вам не следует предлагать сезонный пропуск в Steam».
Это довольно строгая формулировка, которая ясно показывает позицию компании.
Если разработчик не выпустит DLC в срок или если покупатели будут недовольны им, Valve может предложить возврат денег, так что она не собирается играть с этими новыми правилами.
Хотя это и отличный шаг для потребителей, инди-разработчикам, похоже, будет сложнее принять участие в акции, хотя я не уверен, что многие инди-игры делают сезонные пропуски. Valve утверждает, что «сезонный пропуск - это фактически предварительная покупка DLC», и поэтому она «не будет предлагать сезонный пропуск, за исключением редких случаев с партнерами, с которыми у нас налажены отношения и которые хорошо зарекомендовали себя в Steam».