Это началось не сегодня. Даже в нашем мире были уже пришествия странных существ, чья борьба и чьё упорство в ней заслуживали уважения, но цели... казались скорее разрушительными.
Очередная волна "освобождения" захлестнула язык программирования Python. В версии 3.8 все служебные слова "master" и "slave", у некоторых ассоциирующиеся со столетиями рабства в США, во славу политкорректности будут заменены на parent/main/server и child/worker.
Это не шутка, не первоапрельский розыгрыш, как мне казалось в аналогичном pull-request-е в django 2014-го года... Пока его не смерджили.
Всё, что я мог сказать, выразил @celber:
Hi, i feel personally offended by racist name of this repo while it associates with tragic story of one american slave. I demand changing its name to "My Web Pony".
– этакий "Но ведь...".
И это не слабость новичков, которые, получив власть, не смогли её удержать в руках. Сам Гвидо был призван, чтобы решить данный вопрос. Очевидно, его твёрдости хватило не больше, чем как в случае принятия во 2-ой питон map/filter/reduce – набежал какой-то лиспохакер, быстро всё реализовал, а я и замерджил...
Ох, у Ларри такой фигни не было...
И не надо думать, что я против свободы людей. Да я даже за свободу околоразумных машин, но когда я работаю с системой, которая отвечает за что-то, я хочу, чтобы она была Мастером, а остальные ей подчинялись. Без всякого "а у меня другое мнение, исходя из моего кеша" – никакой свободы, "есть один сервис, который делает одну простую вещь, но хорошо, а остальные ему доверяют безоговорочно". Опять же, если мне нужно сделать безотказную систему, без всяких вероятностей отклонения.
И желание активистов не основывается на предоставлении больших свобод людям или машинам. Наоборот – большем количестве ограничений... Пусть и на лексику.
В общем, классика: боремся с проблемой на лингвистическом уровне – "Слова нет, а попа есть"...