Новый опрос, проведенный компанией Santa Cruz Software среди более чем 400 графических дизайнеров, показал, что искусственный интеллект (ИИ) радикально меняет сферу дизайна.
Где, как и сколько используют ИИ
Впечатляющие 98% участников сообщили, что их ежедневные рабочие процессы изменились благодаря интеграции инструментов искусственного интеллекта. В исследовании подчеркивается, что дизайнеры не только адаптируются к этим изменениям, но и получают значительную выгоду: 91% отметили положительный возврат на инвестиции (ROI) от внедрения ИИ.
Среди креативных директоров 72% видят ИИ в качестве мощного помощника, который улучшает, а не заменяет творческие способности человека, что свидетельствует о совместном будущем дизайнеров и ИИ.
93% дизайнеров прошли обучение ИИ, чтобы оставаться конкурентоспособными в своей области. Текущие тенденции использования показывают, что дизайнеры применяют различные инструменты ИИ:
- 67% респондентов используют инструменты для создания изображений и видео;
- 51% применяют ИИ для создания текстового контента;
- 45% используют программное обеспечение для дизайна, работающее на основе ИИ.
Эти данные подчеркивают растущую роль ИИ в повышении эффективности дизайна и стимулировании инноваций.
Опрос также выявил предпочтения дизайнеров в отношении роли ИИ в решении конкретных задач. Почти три из четырех дизайнеров (74%) приветствуют помощь ИИ в генерировании творческих идей, а 51% были бы признательны за помощь в управлении коммуникациями и отзывами клиентов. Кроме того, 43% видят смысл в использовании ИИ для решения повторяющихся задач, таких как изменение размера изображений.
Этический аспект использования ИИ
Этические последствия использования искусственного интеллекта в дизайне по-прежнему вызывают споры. В то время как 65% респондентов считают использование ИИ этичным, 24% думают иначе, а остальные 11 % придерживаются нейтральной точки зрения.
Дизайнеры особенно обеспокоены такими вопросами, как
- авторское право и право собственности (55% очень обеспокоены; 6% не обеспокоены),
- оригинальность (46% очень обеспокоены; 12% не обеспокоены),
- предвзятость (34% очень обеспокоены; 12% не обеспокоены),
- конфиденциальность (41% очень обеспокоены; 12% не обеспокоены).
Эти опасения, вероятно, способствуют тому, что 81% ограничиваются использованием только одобренных работодателем инструментов искусственного интеллекта. Это подчеркивает, что компании уже признают необходимость четкой, стандартизированной корпоративной политики в отношении использования технологии.
ИИ обладает беспрецедентным потенциалом для развития творческих способностей, но его использование должно быть продиктовано этическими соображениями.
Предприятия должны установить четкие стандарты для инструментов, которые они выбирают, чтобы соответствовать своим этическим целям в области ИИ. Заблаговременно решая такие вопросы, как оригинальность, предвзятость и право собственности, организации могут гарантировать, что ИИ будет поддерживать творческие способности человека, сохраняя доверие и честность в работе.
— говорит Пол Мелчер, консультант по ИИ из Santa Cruz Software
Несмотря на эти возможности, осторожность остается приоритетом. 68% дизайнеров не хотят отдавать окончательные решения по дизайну искусственному интеллекту, что указывает на явное предпочтение человеческому контроля при принятии творческих решений.
Предпочтения же по результатам работы разделились:
- 46% дизайнеров предпочитают дизайн, созданный человеком,
- 46% - сгенерированный искусственным интеллектом,
- 8% не имеют никаких предпочтений.
Однако, предпочтения зависят от профессионального уровня - 52% младших дизайнеров отдают предпочтение ИИ, в то время как среди старших дизайнеров этот показатель составляет 41%, а среди директоров - 33%.
Если говорить об авторстве, то 59% дизайнеров совершенно спокойно относятся к присвоению себе заслуг за проекты, созданные ИИ, хотя 38% испытывают некоторый дискомфорт, и только 3% сообщают о полной неловкости.
Наш опрос показывает, что дизайнеры все чаще рассматривают искусственный интеллект как союзника, повышающего творческий потенциал и производительность.
С дальнейшим развитием ИИ не только оптимизирует рабочий процесс, но и откроет новые возможности для творческого поиска и сотрудничества.
— говорит Марк Хилтон, генеральный директор Santa Cruz Software