Аналитика
Мой SQL

Мой SQL

Неделю назад провёл семинар по MySQL. Событие не ахти какое, но всё же решил записать на будущее.

Неделю назад провёл семинар по MySQL. Событие не ахти какое, но всё же решил записать на будущее.

24-го сентября и 2-го октября в Екатеринбурге проходили занятия по MySQL. Носили они странное название ‘Мастер-класс «Мой SQL»‘. Организовывали это мероприятия девочки из IT-People, что организовывают различные IT-движухи в Екатеринбурге и области. Два дня по 4 часа с домашним заданием. Билет — 5000 рублей. Планировалось проводить для новичков, но пришли по большей части уже более-менее умелые — пришлось перекраивать программу на ходу.

Несколько выводов, что я сделал:

  • Не надо пытаться прописать большие (более часа) мероприятия досконально — долго, дорого, всё равно пойдёт не по плану. Стоит ограничиться слайдами.
  • Записывайте себя на диктофон, потом прослушивайте и учитесь хорошо излагать свои мысли. Этот learning не новый, но хорошо себя продемонстрировал именно в этом формате: 2 дня, разделённые неделей.
  • Обратная связь, которую вы собираете явно (пожалуйста, напишите на бумажках…), имеет роль «книги жалоб и предложений». Позитивные отзывы — явка на второй день, вопросы в перерывах, просьбы посоветовать, куда копать дальше.
  • С Д/З ситуация ровно та же, что и у студентов — тянут до последнего дня.
  • Рисунки и котики на слайдах работают только на небольших презентациях.
  • Если вы идёте на поводу у слушателей — вставляете в программу разные вкрапления того, что им интересно, слушатели будут довольны, но говорить они будут, что мало, недостаточно освещён именно их вопрос. Но тут всё дело во времени — если у вас есть пара семестров для занятий — осветить можно многое, а если 8 часов — основные части глубже, дополнительная информация — по остаточному принципу.
  • Мастер-классы прокачивают преподавателя (опять же, не новый learning) — вопросы от слушателей, обилие разных окружений, под которыми работают слушатели заставляют шире глядеть на излагаемый материал.