Неделю назад провёл семинар по MySQL. Событие не ахти какое, но всё же решил записать на будущее.
24-го сентября и 2-го октября в Екатеринбурге проходили занятия по MySQL. Носили они странное название ‘Мастер-класс «Мой SQL»‘. Организовывали это мероприятия девочки из IT-People, что организовывают различные IT-движухи в Екатеринбурге и области. Два дня по 4 часа с домашним заданием. Билет — 5000 рублей. Планировалось проводить для новичков, но пришли по большей части уже более-менее умелые — пришлось перекраивать программу на ходу.
Несколько выводов, что я сделал:
- Не надо пытаться прописать большие (более часа) мероприятия досконально — долго, дорого, всё равно пойдёт не по плану. Стоит ограничиться слайдами.
- Записывайте себя на диктофон, потом прослушивайте и учитесь хорошо излагать свои мысли. Этот learning не новый, но хорошо себя продемонстрировал именно в этом формате: 2 дня, разделённые неделей.
- Обратная связь, которую вы собираете явно (пожалуйста, напишите на бумажках…), имеет роль «книги жалоб и предложений». Позитивные отзывы — явка на второй день, вопросы в перерывах, просьбы посоветовать, куда копать дальше.
- С Д/З ситуация ровно та же, что и у студентов — тянут до последнего дня.
- Рисунки и котики на слайдах работают только на небольших презентациях.
- Если вы идёте на поводу у слушателей — вставляете в программу разные вкрапления того, что им интересно, слушатели будут довольны, но говорить они будут, что мало, недостаточно освещён именно их вопрос. Но тут всё дело во времени — если у вас есть пара семестров для занятий — осветить можно многое, а если 8 часов — основные части глубже, дополнительная информация — по остаточному принципу.
- Мастер-классы прокачивают преподавателя (опять же, не новый learning) — вопросы от слушателей, обилие разных окружений, под которыми работают слушатели заставляют шире глядеть на излагаемый материал.